Внимание!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внимание учащихся и родителей (законных представителей)!

В рамках Федерального проекта официальный сайт лицея перешел на платформу «Госвеб». Вся актуальная и официальная информация с 1 февраля 2024 года будет размещаться только в новой версии сайта. Адрес новой версии сайта :

http://fml174.gosuslugi.ru

Проект «Госвеб» реализуется в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление», предусмотренного национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации». Она была разработана во исполнение одного из «майских» указов президента России Владимира Путина. Конструктор сайтов позволит доносить актуальную и интересную для родителей и гостей информацию в понятной и доступной форме.

 3afrro1sr1py25vfgd39mebknpp30mje  2023-01-16 12-09-53  рддм Лого
     
 vkontakte PNG23  26282.970  

ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Архив
    Архив Список сообщений блогов. созданных ранее.
  • Авторизация
    Войти Login form

Средства обучения и воспитания для обучающихся школы, инвалидов и лиц с ОВЗ

Добавлено : Дата: в разделе: Средства обучения и воспитания
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 4835
  • Печатать

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Cредства обучения коллективного и индивидуального пользования для учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, электронный микроскоп и т.д.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В лицее все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками (экранами) и проекторами, документ-камерами, компьютерной техникой (персональными ноутбуками). В каждом кабинете имеется принтер (МФУ). В кабинете физики и биологии - интерактивные цифровые лаборатории и электронный микроскоп.
Все кабинеты имеют выход в сеть Интернет, между собой объединены в единую школьную сеть. Все кабинеты специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителей-логопедов, библиотека) также оснащены компьютерной техникой.

Понятие о средствах воспитания

Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением, процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека . Это процесс долговременный и непрерывный. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:

  • Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, являясь важной составной частью их функционирования.
  • Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
  • Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
  • В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

 

Super User пока еще ничего не указал никакой информации

Виртуальный Лицей

  • distТелефон горячей линии:
    8-983-615-4722

Социальное пар-во

1686078904

Карта школьника

finiks

День Победы

63369 1 logo

Базовая площадка

INSTITUT logo

ИС Навигатор ДО

230х88 под-лого

Технопарк

Школьный технопарк

ФМК

fmk

ФИРО

main-01-01 crop

Ничего не бойся

 1367297971

Доступная среда

1 01

mb

Фотогалерея

  • 08.12
  • 17.12
  • DSC01285
  • DSC01286
  • DSC01289
  • DSC01292
  • DSCF8556
  • DSCN0165
  • DSCN0182
  • DSCN1088
  • DSCN1092
  • DSCN1096
  • DSCN1105
  • DSCN1113
  • DSCN1115
  • DSCN7947-3
  • DSCN7949-3
  • DSCN7951-3
  • DSCN7955-3
  • DSCN7960-3
  • DSCN7966-3
  • DSCN7967-3
  • DSCN7970-3
  • DSCN7975
  • DSCN7980
  • DSCN7983
  • IMG_0747
  • IMG_07781
  • IMG_1254
  • IMG_1287
  • IMG_1298
  • IMG_1543
  • IMG_1560
  • IMG_1566
  • IMG_7645
  • IMG_7648
  • IMG_7652
  • IMG_7653
  • P1070029_2
  • P1070031_2
  • P1080022
  • P1080451
  • SAM_3249
  • SAM_3254
  • SAM_3255