Открытое краевое мероприятие «Сетевое образовательное событие по личностному самоопределению «Четыре четверти» для 10-классников пилотных школ по введению ФГОС СОО.
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 788
- Печатать
- Поделиться
17 ноября 2018 г. в МБОУ «Лицей №174» г. Зеленогорска состоялось открытое краевое мероприятие «Сетевое образовательное событие по личностному самоопределению «Четыре четверти» для 10-классников пилотных школ по введению ФГОС СОО (подробности во вложении)
18 ноября 2018 г. в МБОУ «Лицей №174» г. Зеленогорска состоялось открытое краевое мероприятие «Сетевое образовательное событие по личностному самоопределению «Четыре четверти» для 10-классников пилотных школ по введению ФГОС СОО.
Разработчики и организаторы образовательного события
Дмитриева Оксана Валерьевна – педагог-психолог |
МБОУ «Лицей №174», |
Алесина Наталья Викторовна – педагог-психолог |
МБОУ «СОШ №169». |
Организаторы образовательного события
Врачева Татьяна Викторовна – замдиректора по УВР |
МБОУ «Лицей №174», |
Фокина Людмила Григорьевна – замдиректора по УВР |
МБОУ «СОШ №169», |
Чернацкая Ирина Викторовна – педагог-психолог |
МБОУ «СОШ №161», |
Дьяченко Наталья Николаевна – тьютор |
МБОУ «Гимназия №164», |
Баринова Мария Васильевна – педагог-организатор |
МБОУ «СОШ №169», |
Бодрова Светлана Владимировна – педагог-психолог |
МБОУ «СОШ №169», |
Заварыкина Елена Владимировна – социальный педагог |
МБОУ «Лицей №174». |
На мероприятие были приглашены десятиклассники пилотных школ по введению ФГОС СОО (161, 164, 169, 174), которые испытывают трудности в личностном самоопределении, что было выявлено на основании предварительного анкетирования.
Одной из основных задач юношеского возраста является самоопределение. В период юности человеку необходимо создать свой жизненный план - решить вопросы, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное самоопределение).
Образовательное событие по личностному самоопределению строится на игровой методике «Четыре четверти» авторов-составителей Васильевой Н.П., Никитиной Е.В., Хасана Б.И.
В процессе деловой игры обнаруживается потенциал самостоятельности и ответственности, планирования и использования ресурсов школьников.
Участники игры должны распределить выделенные им по правилам игры ресурсы – деньги и время на занятия, которые их интересуют.
Чтобы исключить случайность выбора и выявить его устойчивость, участникам игры предлагается сделать четыре пробы, в каждой из которых создаются новые препятствия на пути к достижению выбранного занятия (области, сферы).
Препятствия являются обязательным условием игры. Поскольку только в преодолении можно «увидеть» действительную заинтересованность в достижениях.
Необходимость достигнутых результатов в жизни старшеклассника в настоящем – это стать субъектом своего образования, распоряжаться ограниченным набором ресурсов для создания индивидуального образовательного маршрута; в будущем – личностное самоопределение, анализ своих умений распоряжаться ресурсами.
По окончании мероприятия личностные результаты, на совершенствование которых направлено образовательное событие (развитие навыков стратегического планирования, умения распоряжаться своими ресурсами, ответственности и самостоятельности) были проанализированы каждым участником, группой участников и совместно всеми участниками.
В образовательных учреждениях (пилотных школах) предполагается дальнейшая работа педагогов-психологов с личностными результатами участников образовательного события (консультирование, сопровождение, поддержка).
На основании рефлексивной информации, полученной от участников образовательного события, можно с уверенностью сказать, что подобные мероприятия нужны старшеклассникам, многие ребята изменили свой подход к использованию собственных ресурсов (времени, денег и т.д.) и к расстановке жизненных приоритетов.