Выполнение домашних заданий является обязательной частью обучения. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того,все дети разные — кому-то достаточно решить 5-10 однотипных задач, чтобы усвоить принцип их решения, другим потребуется решить гораздо больше таких примеров, чтобы не испытывать затруднений.
Важно сформировать у ребенка понимание того, что домашняя работа — это очень важная и необходимая составляющая его обучения, с которой он должен уметь справляться самостоятельно. Развитие в ребенке самостоятельности, умение обращаться за помощью только в случае серьезных затруднений—важный шаг на пути к самостоятельной жизни. Формирование привычки при малейшем затруднении обращаться за помощью может привести к возникновению у ребенка ощущения собственной незначительности («Сам я ничего не могу»), а впоследствии к неуверенности. Самостоятельность детей — это результат ряда последовательных действий взрослых (родителей).
Чтобы успешно справляться с выполнением домашних заданий,ребенок должен научиться:
- Ориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
- Планировать очередность (порядок) действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;
- Распределять время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
-Понимать, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
-Применять необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
- Представлять себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при
выполнении задания;
Постарайтесь его каким-либо образом заинтересовать данной сферой—
- рассказывая интересные факты из этой области;
- обращая его внимание на какие-то детали и эпизоды при просмотре фильмов;
- вовлекая в дискуссии, спрашивая его точку зрения;
- покупая интересную справочную литературу по данному вопросу;
-помогите найти ребенку сферу его интересов, развивайте ее;поощряя его любопытство даже в специальной области знаний, можно добиться появления у него общей познавательной активности;