Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Архив
    Архив Список сообщений блогов. созданных ранее.
  • Авторизация
    Войти Login form

Школа Росатома

0 image 1982 1

С целью выявления уровня сформированности функциональной грамотности с 15 по 23 марта обучающиеся 7-8 классов лицея приняли участие в Марафоне функциональной грамотности, созданном по инициативе Гимназии №21 г.о. Электросталь Московской области.

fg bannerСегодня функциональная грамотность школьников - стратегическое направление системы образования России и основное условие интеграции обучающихся в современном мире.

Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения.

Одним из целевых ориентиров в развитии образования является усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг, а также обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг - листа результатов международных исследований (перспективный план – войти в десятку лидеров).Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области образовательных услуг.

...
Просмотров: 465 Продолжить чтение

С 2018-2019 учебного года в сети атомклассов проекта "Школа Росатома" ведется открытый публичный рейтинг.
Рейтинг составляется с учетом активности детей и педагогов в мероприятиях сети атомклассов, а также достижения школами результатов, требования к котором заданы Стандартами сети. Система рейтингования позволяет по итогам года прозрачно и справедливо распределять между учащимися атомклассов путевки на отраслевые смены «Мой класс-атомкласс», проводимые ежегодно в рамках проекта «Школа Росатома», поездки на Международные умные каникулы и Международные программы культурного обмена «Дети детям», квоты на участие в ежегодных атомвстречах.

с 2020-2021 учебного года мероприятия сети атомклассов планируются не на учебный, а на календарный год. Соответственно новый сезон мероприятий открылся с 1 февраля.

За два месяца (февраль и март) лицеисты успели принять участие в нескольких мероприятиях, сознанных по инициативе разных городов.

...
Просмотров: 544 Продолжить чтение

     В 2011 года в целях поддержки общеобразовательных учреждений на территории присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом», в рамках общественной образовательной инициативы - проекта «Школа Росатома» - в лицее одним из первых в стране был открыт Атомкласс физико-математического направления. Учителями-первопроходцами в этом направлении стали опытные педагоги лицея – учитель математики Татьяна Николаевна Пришедко, учитель физики Анна Михайловна Кирюнникова и учитель информатики Вилена Сафовна Снегирева. Открыт атомкласс был на базе 10Б класса (классный руководитель Пришедко Т.Н., выпуск 2013 года).

 ф1Изначально особенностью обучения в таком классе являлось углубленное изучение естественнонаучных дисциплин, изучение ядерной физики и ядерных технологий, проведение экспериментов и ведение проектно-исследовательских работ школьников с использованием современного лабораторного оборудования, проведение выездных образовательных семинаров на базе лучших школ и вузов, знакомство с опытом работы предприятий атомной отрасли, повышение квалификации и методическое сопровождение учителей.
С каждым годом проект «Школа Росатома» развивался. Развивался вместе с проектом и «Атомкласс» лицея: ежегодно, осваивая программы углубленного изучения предметов математика, физика, информатика, обучающиеся атомклассов показывали высокие результаты по профильным ЕГЭ, во Всероссийской олимпиаде школьников на региональном и заключительном этапах, а также в мероприятиях Перечня РСОШ, дающих льготы на поступление в ВУЗы страны и Перечня мероприятий для талантливой молодежи, дающей право получения премии Президента РФ.
За время реализации программы у обучающихся и педагогов ежегодно была возможность встретиться с представителями атомклассов других городов страны и руководителями проекта.
В первые годы программы это были «Атомвстречи» в Нижнем Новгороде, Новоуральске, Москве.

ф3 ф2ф4

...
Просмотров: 477 Продолжить чтение

     5 февраля команда лицеистов «Игреки» в составе Курдюков Анатолий и Логинов Кирилл (5б класс), Забнина Екатерина, Зырянов Данил и Сарапова Елена (6б класс) приняли участие в Математическом Квесте для учащихся школ-участниц сети Атомклассов проекта «Школа Росатома». Квест был организован по инициативе МОУ СОШ № 50 г. Твери.
     Ребятам предстояло ответить на вопросы по направлениям математика и информатика. На каждый вопрос у ребят было две попытки. И каждый вопрос оценивался отдельно. Кроме этого ребята должны были следить за временем, поскольку максимально на выполнение заданий квеста давалось ровно 45 минут.
     Некоторые сложности у ребят возникли при выполнении заданий по информатике, но в целом ребята справились хорошо. А опыт наших коллег из Твери мы с удовольствием используем в наших мероприятиях.

Просмотров: 544

     В декабре 2019 года был дан старт мероприятиям среди учащихся школ сети Атомклассов проекта «Школа Росатома».
     Конкурс «Химия. Входи в науку смело», организатором которого является МБОУ Гимназия №91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска, проходил под девизом Александра Грина «Если хочешь сделать чудо, сделай его своими руками». «Мы используем знания из химии каждый день, но знали ли вы, что она может дать безграничные возможности для создания чего-то совершенно нового. Именно в этом конкурсе мы даем тебе возможность искать, пробовать, творить, совершать маленькие и большие открытия». Так заявили о конкурсе организаторы, что очень заинтересовало лицеистов.
     Ребятам предлагалось принять участие в номинациях:
«Удивительное рядом!» (участникам потребуется провести опыты с растворами веществ на определение их состава, предложить свои необычные эксперименты, а также при помощи видеоролика рассказать о своей работе другим участникам конкурса) и
«Красиво о сложном!» (творческое направление конкурса, подразумевающее написание стихотворений, песен, рассказов и т.д., запись видеоролика и представление участникам конкурса).
     Попробовать свои силы в конкурсе заявились команды в составе:
Антипова Ксения и Синицкая Анна (8а класс), Рыжков Захар и Кожокарь Павел (8а класс), Соколова Ульяна и Прокопенко Мария (8Б класс). Индивидуальные работы представили Сигитова Алиса (8а класс) и самый юный участник конкурса Лукьяненко Захар (2г класс).
     Работы конкурсантов оценивало компетентное жюри, учитывая соответствие видеоролика теме Конкурса, временным рамкам, оригинальность, техническое качество, а также соответствие ТБ (технике безопасности). Дополнительные баллы были начислены за победу в онлайн-голосовании.
     По результатам конкурса в номинации «Удивительное рядом» победителями стали:
среди учащихся 1-4 классов – Лукьяненко Захар,
среди учащихся 8-9 классов – Кожокарь Павел и Рыжков Захар.

Поздравляем победителей и благодарим всех участников конкурса!

Просмотров: 513

Добавлено : Дата: в разделе: Школа Росатома

В 2018-2019 учебном году впервые сеть школ, на базе которых функционируют атомклассы, стала жить по единым сетевым стандартам. Требования к условиям, образовательным программам и результатам стали и своеобразным ориентиром для проектирования собственных программ развития для школ, на базе которых уже функционируют атомклассы, и определили достаточно сложную высоту, на которую нужно забраться школам, которые только еще хотят вступить в Сеть атомклассов.
В течение учебного года каждая школа-участница Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» проводила дистанционное мероприятие для своих школьников и учащихся всех школ сети. 30 сетевых мероприятий были проведены по инициативе школ сети всего за 7 месяцев. Каждая школа на этапах замысла мероприятия, его реализации, позиционирования в сети и подведения итогов предъявила другим участникам сети и руководству проекта «Школа Росатома» уровень своих амбиций, организаторские возможности управленческой команды, уровень мобильности, ответственности и заинтересованности в том, что происходит в проекте «Школа Росатома». Принципиальная позиция руководства проекта в 2018-2019 учебном году – дать возможность школам-участницам Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» проявить себя, показать актуальный уровень своих возможностей и проявить реальную позицию (формальную или содержательную) к тому, что является содержанием деятельности программы «Атомклассы». Эксперты проекта внимательно наблюдали за тем, что происходило в Сети атомклассов и по окончанию учебного года сформировали рейтинг образовательных организаций – участниц программы «Атомклассы».
Рейтингование проводилось по трем показателям:
• Качество проведения сетевого мероприятия (отслеживалось 5 параметров: сложность и амбициозность замысла мероприятия, качество подготовки мероприятия, качество проведения, качество освещения мероприятия на сайте проекта «Школа Росатома» и в официальной группе Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» в социальной сети Facebook, качество отчета о проведении мероприятия);
• Активность участия в сетевых мероприятиях в течение года (отслеживалось суммарно в течение года сколько раз и сколько учащихся от каждой школы участвовало в сетевых мероприятиях и затем определялась доля от максимального фактического значения этого показателя среди всех школ);
• Результативность участия в сетевых мероприятиях (доля суммарного количества призеров и победителей мероприятий в каждой школе от общего количества участников мероприятий за год в каждой школе).
Четвертый показатель в рейтинговании – динамика уровня соответствия школы требованиям стандартов Сети Атомклассов проекта «Школа Росатома» – в прошедшем году не рассчитывался, так как стандарты были введены только в 2018-2019 учебном году и сведения о динамике могут появиться не раньше сентября 2019 года.
Рейтинг школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома», как это и задумывалось изначально, становится универсальным управленческим инструментом. В частности, в соответствии с рейтинговыми баллами было осуществлено распределение квот на путевки в МДЦ «Артек» на отраслевую смену «Мой класс – атомкласс», которая пройдет в ноябре 2019 года.
К окончанию учебного года были подведены и итоги конкурса школ, реализующих стандарты Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». Было рассмотрено более 50 заявок и из них отобрано 4 победителя – четыре школы, в которых при поддержке проекта «Школа Росатома» откроются новые атомклассы:
• МБОУ «Лицей №15» города Сарова Нижегородской области;
• МАОУ «Лицей» города Лесного Свердловской области;
• МАОУ «Гимназия» города Новоуральска Свердловской области;
• МОУ «Лицей №230» города Заречного Пензенской области.
Наш лицей в рейтинге занимает девятую позицию. Для начала это не плохо, но, проанализировав критерии и показатели рейтинга, можно явно увидеть «слабые места» и то, как от них избавиться: продумать в новом учебном году мероприятие более высокого качественного уровня, вовлечь как можно больше участников в мероприятия сети, а также сохранить или повысить результативность участия.
В будущем учебном году в рамках проекта «Школа Росатома» продолжится работа по развитию программы «Атомклассы». В августе будет объявлен новый конкурсный отбор школ, реализующих стандарты Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». А в сентябре в сетевом формате будет разработан план работы Сети атомклассов, который охватит активностями и школьников, и педагогов.

А уже сегодня мы приглашаем активных участников мероприятий прошлого года побороться за путевки в Международный детский центр "Артек". Положение_о_конкурсе_на_участие_в_смене_Наш_класс_-Атомкласс.docx

Просмотров: 534

Добавлено : Дата: в разделе: Школа Росатома

С 27 октября во всех городах и образовательных учреждениях проекта "Школа Росатома" стартует марафон сетевых мероприятий  для учащихся школ-участниц сети Атомклассов и Технопарков.

Мероприятия имеют разную направленность (творческую, спортивную, интеллектуальную, социальную). Задача мероприятий - влючить как можно больше обучающихся сетеых школ в участие в мероприятиях.

Принимать участие в мероприятиях могут не только обучающиеся Атомклассов, но и все желающие. По результатам участия подводятся итоги и формируется рейтинг. Чем выше рейтинг, тем больше у школы шансов получить дополнительные путевки на отраслевые смены ВДЦ "Орленок", "Океан", МДЦ "Артек".

...
Просмотров: 690 Продолжить чтение

Добавлено : Дата: в разделе: Школа Росатома

Завершился конкурсный на участие в тематической дополнительной общеразвивающей программе в ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Профильная смена «Наш класс – Атомкласс!».

Целью проведения конкурсного отбора является выявление обучающихся, проявивших высокий уровень подготовки и исключительные способности в области изучения естественнонаучных дисциплин, добившихся успехов в учебной и общественной деятельности, для участия в тематической дополнительной общеразвивающей программе «Наш класс – Атомкласс!» в МЦЦ «Артек», организуемой БФ содействия повышению уровня знаний и профессиональных коммуникаций «Паритет» совместно с ФГБОУ «МДЦ «Артек».

Конкурс проводился среди обучающихся 10б атомкласса. Ребята необходимо было представить портфолио - презентацию своих успехов различного уровня за последние три года.

...
Просмотров: 769 Продолжить чтение